Hiker. Время путешествовать.

Воскресенье, 12.05.2024, 23:46
Главная » Статьи » Походные отчеты » Велопоходы

Велопоход по Калининградской области. Май 2009.

Наше маленькое путешествие началось спонтанно. Мы быстро купили билеты, быстро собрались и быстро поехали на самый запад нашей Родины. Там мы столь же быстро посещали разные ее уголки и было это так:

Пока ждали выгрузку велосипедов из самолета, была прикуплена карта и активно составлялся маршрут перемещений. К бурной дискуссии примкнул милиционер, искренне дававший добрые советы, подходил кто-то еще.

Очень хотелось на море, поэтому из Храброво мы выдвинулись на Зеленоградск. Сразу же начало нравиться все: ясная погода с неслабым ветром, красивые пустые дороги, старая немецкая архитектура.

Тут и там попадались аисты, все время наровившие ускользнуть от фотокамеры. Не заезжая в Зеленоградск, мы вкрутили на Куршкую Косу. Дорога одна, красивая и длинная. Сорок километров до границы с Литвой ехать не было особого желания, однако ж глаза боятся – ноги крутят!

В вожделении увидеть знаменитые прибалтийские дюны, мы добрались до «Высоты Эфа» и, конечно же, не зря.

Оценивать красоты местного ландшафта несколько мешала накопившаяся к вечеру усталость: было пройдено уже 80 км, ноги гудели, а задница объявляла бойкот седлу и обратный путь в Зеленоградск, мы мажорно проделали в абсолютно пустом рейсовом автобусе.  Вечерние события в городе были тривиальными: отличный отель «Самбия», где нас, как Шведскую семью разместили в номере с одной большой кроватью, и ближайший кабак, куда надо приносить свой алкоголь. За последним дело не встало.

Смешав в желудке и голове массу впечатлений первого дня путешествия, усталость и спиртное, я уже смутно помню, как доплел до номера. Рухнув на кровать, через 0,2 секунды я вырубился, а мои более выносливые коллеги спортсмены продолжили банкет, используя мое бренное тело в качестве стола.

Утро встретило нас прекрасной погодой и такой же прогулкой по городу. Зеленоградск очаровал своим уютом и спокойствием. Городок медленно просыпался. Пару часов мы провели прогуливаясь по безлюдным улицам, любуясь старинной архитектурой и вдыхая морской бриз.

Пляж разбросал мелкий песок широкой полосой по всей береговой линии. Твердый, почти как асфальт, он превратился в природную набережную, по которой мы не без удовольствия погуляли еще часок.

От чистого воздуха и полного покоя меня начало срубать в сон, но что бы не проспать свой маленький отпуск надо было вкручивать. На сегодня  была поставлена цель добраться до города Железнодорожный, а это аж на другом конце области. Но ЖЖ (Жека и Жена) имели свои виды на отдых и вкручивать возжелали не дальше вокзала, откуда выдвигаться на электричке в Калининград. Я немного посопротивлялся, но сдался. Изучив расписание поездов (их штуки три) и дождавшись часа отправления нашего, мы с удивлением обнаружили его отсутствие. После недолгих разбирательств, оказалось, что в расписании для МЕСТНЫХ поездов указано Московское время, и наш поезд уехал вовремя – час назад. Еще раз повнимательнее взглянув на табло, была таки замечена внизу маленькая надпись «Время Московское» - не придерешься! Следующий паровоз был часа через полтора, и я в досаде решил, что пришла пора вкручивать! Жона поехала со мной, а Жека остался коротать время на вокзале до следующего поезда. В итоге, на пол пути, мы подсели к нему в вагон. В Кенинге особо не задерживались, а перепрыгнув с поезда в автобус укатили в направлении Железнодорожного. Город офигительный, что сказать! Правда вот только мы осмотрели его крайне быстро и, как позже выяснилось, многое пропустили. Но тем не менее, заценили полуразрушенные, полурастасканные местными жителями прекрасные старые немецкие дома и забрались на башню костела, откуда любовались видами города.

Сделали попытку отыскать общепит на центральной площади, но бесполезно, - все умерло, поэтому скромненько обошлись бутербродами на скамейке с видом на Ильича.

Приехали обратно в Кенинг. Деться здесь было особо некуда, и хоть уже вечерело, мы решили вкрутить до Светлогорска. Для сокращения маршрута, и во избежание передвижения по трассе, мы, в лице меня, вынесли предложение свернуть в леса и поля. Грунтовые дороги на карте присутствовали, но в реале, как обычно – хер! Часик мы добросовестно колесили по рабсовым, безумно красивым полям, вычисляли азимут, немного матерились.

Меж тем смеркалось и надо было срочно выбираться из непонятно откуда. К тому же из чащи повылазили полчища комаров. За дело взялся Тимыч и, о чудо! Нырнув в лес и проехав буквально метров пятьсот, мы вылезли опять на нашу трассу! Экономия в расстоянии вышла более чем сомнительная, часа за полтора мы сократили около 4-5 км шоссе, но зато полюбовались сельскими видами.

В Светлогорск въехали глубокой теменью. Жирные жуки, размером со слона, постоянно врезались исключительно в морду. Еще с час было потрачено на поиски подходящей гостиницы и совсем в ночи мы еле приплелись в единственный открытый ресторан, где были последними клиентами. Спать хотелось, как никогда, умереть – не встать. Но с утра таки встать пришлось, ибо город надо было осмотреть. Ничего себе курортик! Я не ожидал, хоть и не люблю подобные места. Все очень чисто и чинно, кучка здравниц, центральный прошпект с магазинчиками и кафе, оркестр играет военные песни в честь дня победы!

Спустились к морю, там поваляли дурака, поездив на великах по волнам. Мокро.

Покуралесили еще пару часов по городу. Старой архитектуры не нашли. На вопросы, нас отправили смотреть частный сектор – оказалось новое Подмосковье в уменьшенном варианте.  Самый позитив я получил от кафе с безумно вкусной выпечкой и кофе. Довольные посещением Светлогорска, мы с небольшим боем загрузились в электричку и под стук колес славно отметили День победы, вкушая наливочку и закусывая бастурмой.

В Калининграде мы наткнулись на группу диких и весьма разнообразных животных.

Звери нас не испугались, мы их тоже, но от некоторых вкрутить все же пришлось, и я поставил личный рекорд скорости!

Удачно выбрались из зоопарка! Теперь предстояло выполнить цель №2 – найти дом в пригороде Калининграда, который Наташкин отец построил более 20 лет назад. Около двух часов мы крутили до поселка Большое Исаково. Поселок сильно разросся с тех времен, и колеся по улицам уже мало кто надеялся на удачу. Но фортуна была на нашей стороне! Совместными усилиями дом был опознан и найден, даже с хозяйкой поболтали!

Вот теперь, со спокойной душой можно было отправляться в Москву. Самолет был у нас рано утром, и коротать до него время мы хотели на вокзале. Но к немалому удивлению, все вокзалы города были на замке в столь поздний час. Холодало. В гостиницы соваться не хотелось. Была небольшая надежда, что открыт аэропорт, и мы стали ловить тачку, ибо вкручивать до него ночью совсем не с ноги. Блин, долго ловили, очень долго. И, как обычно, когда уже все решили бросить, остановилась маршрутка старого образца с веселым молодым водителем. Парень, погрузив наше немалое барохло внурть, минут пять закрывал сломанную дверь. Мы забрались в теплый салон, и дремота мгновенно опутала уставшее тело. Хоть я и спал, но почувствовал, что едем уже долго. Отжмурил один глаз и посмотрел в окно. Сквозь северную ночь, без труда я различил очертания Зеленоградска. Город настолько хорош, что судьба, в лице водителя, который заблудился в двух дорогах, привела нас сюда еще раз попрощаться с ним и Калининградской областью. В итоге мы, конечно, добрались до города, и нас даже пустил внутрь добрый дядя милиционер. Забомжевали на лавках и с рассветными часами воспарили в небо.

Три дня, 200 км. педалирования и столько же транспортом, а как итог – впечатления и удовольствия не поддающиеся подсчету! Спасибо Восточной Пруссии за теплый прием а ЖЖ за веселую компанию!

Категория: Велопоходы | Добавил: solohiker (21.07.2009)
Просмотров: 3710 | Комментарии: 1 | Теги: Калининград, зеленоградск, Калининградская область, куршская коса, велопоход, железнодорожный, hiker | Рейтинг: 5.0/1
1 Gosmos
Ярко, легко, стремительно! Отличное путешествие и отчет!

«Грунтовые дороги на карте присутствовали, но в реале, как обычно – хер! Часик мы добросовестно колесили по рапсовым, безумно красивым полям, вычисляли азимут, немного матерились» - Азимут наше все!

«Жирные жуки, размером со слона, постоянно врезались исключительно в морду» - май, все как положено

«поставил личный рекорд скорости» - поздравляю!

«Забомжевали на лавках и с рассветными часами воспарили в небо» - ЖЖ очаровательны! biggrin

Пытаюсь представить морской ветер на дюнах…