Командировочный автопробег Москва - Приэльбрусье - Москва
Если отбросить в сторону рабочую составляющую поездки, то можно немного
вспомнить о позитивных моментах и местах, которые мы посетили. Итак,
утром рано два бар..., нет, просто утром рано мы покинули любимую
столицу и помчались к горам! Конечная цель - Азау, что в Приэльбрусье,
а попутно все крупные города.
Ура, товарищи! Если олимпиада в
Сочи не сорвется, то глядишь, через два-три года у нас на родине будет
автомагистраль, за которую не будет стыдно!!! Идет грандиозная
стройка почти на всем протяжении трассы, и нам даже посчастливилось
прокатиться по платному небольшому, но готовому участку автобана, где
за незначительное превышение нас тормознули легавые, но отпустили с
миром...
Первым
городом на пути нашего следования был Воронеж. Обычный такой
провинциальный городок. Из местных особенностей мы заприметили
необычайную пунктуальность Воронежцев:
и наличие редковстречающегося внимания к глухим людям, либо слепым водителям...
Потом была дорога до Ростова, что на Дону. Русские пейзажи были засняты в основном из окна автомобиля, иногда и закрытого.
В
Ростове всюду видны следы кризиса. Через каждые десять метров лозунги о
продаже и аренде помещений. В целом нормальный советский, спокойный
город, без выпендрежа и ярких достопримечательностей, хотя последние,
мы и не искали...
В Ростове мы случайно заприметили памятную цифру нашего пробега:
Особого очерка требует прохождение постов ДПС в сЦукерной Балке, и на
границе Ставрополья. Для местный гаишников Московские номера, конечно,
имеют особый приоритет, поэтому нас проверяли, досматривали, вымогали
бабло с особой тчательностью. В первом случае полтора часа, во втором
более двух. Цукерные легавые задались целью найти у нас наркоту,
поэтому автомобиль, карманы и личные вещи чуть-ли не под микроскопом
изучались. К уважению, не брезговали даже моими б/у носками, - служба,
понимаешь. У Вовки в чемодане нашли немного мальдийского белого песка,
ссыпавшегося с тапок. Радость была недолгой, экспертиза доказала, что
это все же песок и для приема внутрь он не годен. Последним шансом
зацепиться был тест на наркотики. Я отлил товарищам в стакан и при мне
провели экспертизу. Расстроились и тут, - ничего. Пришлось
распрощаться. Обратно этой дорогой мы не поедем!!!
В
Ставрополье мы стали участниками хорошо подготовленного,
отрепетированного коллективного развода на деньги! Всю подноготную
излагать не буду, за державу обидно. После "культурного"
вымогательства, не принесший прибыли, капитан разозлился и заявил - "А
ну, давай три тыщи!!!". Мы жмотились и денег не давали. Когда совсем
стало тоскливо и жалко времени был разработан план контрнаступления:
Вовка пошел к легавым и намекнул, что знает телефон Собственной Службы
Безопасности (его мы действительно раздобыли). Через две минуты нам
вынесли документы и пожелали проваливаться. Сейчас все вспоминается довольно легко и непринужденно, а тогда было противно и стыдно за Родину, прогнившую до корней.
Так,
с горем пополам, мы доплелись до Пятигорска. Окрестности уже радовали
горными пейзажами. Сам город тоже приятно удивил! Чистый, малоэтажный,
и кучей симпатичный девок, шастающих исключительно парами! Последний
момент так и остался для нас загадкой. Помимо работы, мы посетили
кафе Панорама, с утреца сгоняли на авто на вершину Машука и посетили
знаменитый провал. Машук и вид с него понравились очень,
а вот провал я не понял. Большая мутноватая лужа за решеткой. Не впечатлило, хотя фасад заведения выполнен на высоте:
Потом
мы посетили Нальчик, а вечером рванули поближе к высотам и природе - к
голубым озерам. Эти неприметные, обычные на вид небольшие озера имеют
изюминку - охренительную глубину, которую пока так и не выяснили.
Водолазы смогли погрузиться на 180 м, а приборами удалось домеряться до
более 300 метров. Вот одно из них, до других нас заломало идти:
Съездили
на утро к аулам, в поисках старинных башен и крепостей. Кое-чего
увидили, но больше всего приглянулась просто красота вокруг и уклад
местных жителей. Добрались до блок-поста, где дружелюбные пограничники
нас повернули в зад.
Офигительные ослики по дороге попадались:
Долго
разъезжать по окрестностям не было возможности, и мы втопили к
Приэльбрусью. Красота дороги, конечно, непередаваемая. Тяжко сидеть за
рулем, когда хочется вертеть головой во все стороны. После обеда были
на месте, разместились в нехитром мотеле
но зато вот с таким видом из маленького окошка
Работа-работой,
но я не удержался и рванул покататься часок на великий вулкан, а Вовка
погулять, за компанию. На дворе не сезон, поэтому народу по пальцам
пересчитать, но и при этом к 11 утра набиваются получасовые очереди на
чудо-подъемник "маятник". Французская линия не работала, чинили. Худо-бедно, а пару раз я скатился, и на том спасибо!
Как обычно, виды с Эля заставляют забыть обо всем на свете. (И, как обычно, ни одно фото "не передаст")
Время
не ждет и нам пора в обратный путь. Полутрезвым вечером был разработан
супер маршрут возвращения через Калмыкию. Карта масштаба 7км. в
некоторых местах предполагаемого пути сеяла сомнения, но мы решили
рвануть....
Веским аргументом "ЗА" был поселок Прасковея. Его мы не могли проскочить.
Въехав
в него, мы сразу поинтересовались у местного с красной физиономией,
можно ли в Прасковее купить знаменитого вина? Опрашиваемый ответил, что
вина не пъет, поэтому здесь его нет! Мы засомневались, поехали дальше
по главной улице и метров через триста нашли с добрый десяток винных
магазинов! Наша коробочка была чертовски приятно тяжела!
Ночевали в городе Буденовск. Странный город. За проведенный здесь вечер, нам обоим показалось, что он пропитан неким негативом. Просто
было очень неуютно и хотелось скорей уехать. Я слышал ранее, что многое
в этом городе изменилось после трагичных событий. Наверное, так оно и
есть. Наша гостиница в Буденовске - просто песня, это был единственный
раз, когда мы долго ржали в этом городе.
Калмыкия!
Ничего не предвещало такого поворота событий! Мы резво мчались по
шикарной дороге, когда неожиданно уперлись в начало грейдера. Карта
безбожно врала, на ней оранжевой полоской все еще пролегал асфальт. У
местных выяснили, что такой дороги 70 км, причем грейдер не везде и
надо будет ломиться через степи. Неспеша, как по стиральной доске,
доехали до мега-поселка Сладкий Артазиан. Из себя он являл единственный
дом с одной стороны дороги, и хозяйство владельца дома с другой
стороны. Заприметив нас, вышли двое обитателей и даже не дождавшись,
когда мы к ним подойдем крикнули: "Вы не асфальт тут случайно ищите?".
Издевались, наверно.
Скоро грейдер кончился и мы "помчались" по степным дорогам, вернее
направлениям. Альтернативных троп было великое множество, едь-нехочу!
Машин нет ниодной, степь полна стрекотом насекомых, красота да и только!
Местами встречались Калмыцкие саваны, где тусовались томимые жаждой животные.
Так, в течении четырех часов мы пробирались через степи и полупустыни. До песков Джаная мы не добрались....
Можно смело сказать, что эти 70 км. были самыми интересными и запоминающимися в нашем пробеге!
Элиста. Как жаль, что у нас было так мало времени, что бы погулять по
этому удивительному Российскому городу. Пару дней там можно
пошарахаться смело. Тайланд в миниатюре, понимаешь...
В Калмыкии отменные трассы, и очень быстро мы долетели до Волгограда,
но за неимением сил и времени не стали там ничего осматривать, а
заночевали в пригороде и рано утром отправились домой, в любимую
Москву. Я бы хотел конечно красноязычно отозваться о Волгоградской
трассе, но деликатно промолчу....
Несмотря на то, что прибыли в столицу вечером, и пробок на въезд не должно было быть, мы таки встряли. Здравствуй, милый ДОМ!!!