Hiker. Время путешествовать.

Суббота, 28.09.2024, 23:42
Главная » 2012 » Апрель » 4 » Как я увидел кусок Шри Ланки за 12 дней
Как я увидел кусок Шри Ланки за 12 дней

Не знаю, что получиться, но хочется описать страну справочно и информация, возможно, будет интересна тем, кто туда собирается. Поэтому, буду сух и краток. Высказанные здесь мнения  по поводу надобности посещения тех или иных мест строго субъективны, но как известно, везде хорошо, где нас нет, а побывать там еще лучше, так что поехали!

Информация ориентирована на самостоятельных путешественников, не обремененных идеями комфортного отдыха. Мы передвигались исключительно общественным транспортом, жили в простых гестах, кушали в местных столовках, - руками)). Места буду оценивать по 5 бальной шкале, с небольшими комментами.

Наша непростая нить маршрута:

Просмотреть Шри Ланка на карте большего размера

Аэропорт

Обычный аэропорт. Купили визу за 25 баксов, хотя показалось, что можно было пройти и без нее. Висит плакат: "За обнаружение наркоты - смертная казнь." Хорошее приветствие. Симка - 10 доларов. (8 баксов на счет, связь с Родиной крайне дешевая). Курс примерно: 1 рубль = 4 рупиям

От Аэропорта до Коломбо около 35 км, до Негомбо 8 км. Конечно, мы поехали в Негомбо. Тукер, повозив нас по 3-4 гостиницам, взял 700 рупий.

Negombo/Негомбо

В Негомбо фактически одна тур. зона, напичканная отелями и гестами. Можно брать мотель, как на первой линии от моря, так и чуть-глубже.

Остановились в гесте без кондера - это, несомненно, ошибка. Остатки ночи провели потея и ворочаясь. 2000 рупий/сутки. Пляж нормальный, вода теплая)). Волны маленькие.

Из развлечений в Негомбо мы сгоняли только на некую "лагуну". Там катают около 40 минут на моторной лодке по каналу и водохранилищу. Показывают птичек и варанов. Поездка на тук-туке и лодка заняла на круг 3 часа и 4000 рупий. Оценка: 3 балла.

Выезд по каналу в Лагуну:

Из Негомбо волею судьбы мы поехали...

Kandy/Канди

Автобус стоит 140 рупий/лицо.  Сам город на 3 балла. Немного пошарахались. Поселились в каком-то обычном гесте за 1500 рупий. Позже мы узнали, что есть гесты поглубже в горах, откуда открываются панорамные виды на город и окрестности. Там, наверное, лучше.

Посетили Ботанический Сад - полный восторг - 5 баллов. 1100 рупий/лицо.

Обычный Цейлонский уличный пейзаж (Канди):

Парк с озером в Канди:

Ботанический сад, гималайские ели:

Метаем харчи в общепите:

Больше никуда не ходили, а поехали на басе с кондером за 210 рупий в…

Nuwara Eliya/Нувара-Элия

Городок на 5 балов. Из всех посещенных городов, этот на первом месте! Главное - там прохладно, ибо горы! Поселились в отеле Виктория - 2500 рупий - прекрасный мотель, рек! Отличный хозяин, который не пытается впарить что-нибудь, а это редкость на Цейлоне.

Посетили Чайную фабрику Педро, расположенную рядом. На сам завод не попали, т.к. фабрика не работала, был международный женский день, но погуляли по плантациям. 5 баллов.

Не грузовики, а произведение искусства:

Чайные плантации:

Подружки:

Видимо, ти-леди не знали, что сегодня 8 марта и продолжали трудиться:

Пришлось помочь:

Из города мы поехали на тук-туке к ж\д станции (30 минут, 400 рупий). Оттуда поехали до станции (25 рупий\лицо)

Ohiay/Охия .

Весь ж\д транспорт на Цейлоне крайне дешев. Но часто опаздывает или вообще не приходит, так что с ним планировать поездки трудно. Автобусы подороже и их очень много. Они, как правило быстрее и ходят почти по расписанию….

Дорога до Ohiay великолепна! Проложенная в высокогорье, она позволяет насладиться шикарными видами из окна или дверей, которые в поездах не закрывают)). Ohiay это непонятно что за место, известное только наличием "Плато Хортона". Собственно, ради него мы здесь и сошли. Есть всего 1 столовка и 1 гест, который мы даже не видели, ибо побежали на Плато. До него шесть километров в гору. Обычно туда берут тук-тукера, но мы решили прогуляться и ни разу не пожалели об этом. Природа и дорога без трафика прекрасны! Дойдя до плато обнаружили КПП. Вход стоит 2500 рупий\лицо. Что представляет собой плато, сказать не могу, так как мы не пошли. Задушили жаба)) да и вечер уже был, а туда лучше соваться с рассветом.

Обычная картина:

Общественный транспорт - наше все!

Виды, виды...

Дорога на плато Хортона:

Спустившись обратно к станции, тут же сели на паровоз до….

Ella/Элла

Опять великолепная дорога! Вообще, горные переезды на поезде - шикарны, на равнине - полный отстой. Элла - самый европизированный городок. Показалось, что он был сделан специально для туристов. Кучка симпатичных ресторанчиков с не Ланкийскими ценами, мотели и прекрасные горные красоты вокруг. Из Эллы есть кучка маршрутов по осмотру достопримечательностей. Мы побывали на Litle Adam's Peak - 4 балла, и сгоняли на тук-туке в два конца  к водопаду - 2 балла (сам водопад хорош, но обилие турья и инфраструктуры рядом убивает его очарование).

Вид с Литл Адамс Пик:

Гордые аборигены:

Поехали в…

Badulla/Бадулa

Достаточно крупный город и он у нас был пересадочной базой для поездки на восточное побережье. Единственную достопримечательность мы обнаружили в виде мощного водопада, к которому топать около 1 км по живописной горной тропе. Вход платный (не помню сколько). Поселились мы как раз недалеко от водопада в гесте "mountain view". Действительно, отличный вид, хозяин и еда. Рек!

Из Бадулы ожидал долгий автобусный переезд в….

Battikaloa/Батикола

Городок на восточном побережье, которое очень сильно пострадало от цунами 2004 года и гражданской войны, закончившейся в 2009. На береговой линии города мы обнаружили не без труда один единственный гест-хауз. (Чуть глубже в материк есть парочка мотелей, но мы хотели прямо у моря.) Вокруг стоят полуразрушенные дома, растут молодые пальмы и кусты, местами мусорно. Туристов нет ни одного.  Зато полно местных гуляют по вечерам и играют в лапту. Купались только мы. Вода очень чистая, волны маленькие.

Пляж:

Пляж по-тихоньку восстанавливают, сделали мини-набережную и пару беседок:

В память о цунами:

Один единственный гест-хауз на первой линии:

А это вид с его второго этажа:

Храм таки почти устоял:

Согласно Лонлей Планету, в 30 км от Батиколы находятся одни из лучших пляжей страны. Туда мы не могли не поехать….

Kalkudah & Passekudah/ Калькуда  и Пассекуда (Паскуда)

Два пляжа, расположенных в пешей доступности друг от друга. Есть куча гестов, где покушать. Пассекуда, как нам объяснили местные, - лучший пляж! И действительно, такого скопление народа на пляже мы не видели на Цейлоне. Сотни местных, "забыв" раздеться, весело барахтались в океане, ибо на этом пляже около километра вглубь - по колено и полный штиль! А для не умеющих плавать Ланкийцев - это высший кайф. Мы искрене порадовались за них, но пошли на другой пляж - калькудах. Представьте несколько километров береговой линии с кокосовыми пальмами, ровный и чистый песочек и ни одной души! Из построек только в начале пляжа есть бунгало и строящийся отель, дальше - только природа.  Пляж утратил популярность после цунами и войны, а для местных здесь слишком глубоко)). Нам же больше ничего не надо было, поэтому в этом месте мы зависли почти на 3 дня. Правда, без ложки дегтя не обошлось: в воде кто-то неприятно кусался, оставляя на коже следы, похожие на укусы мошки. Правда они быстро проходили и не беспокоили, но больше, чем пол часа за раз мы в воде не находились.

Культурных достопримечательностей в этих местах вроде нет, но мы особо и не искали.

Рай для местных:

Наше пристанище на 3 дня:

Добыча кокосов:

Счастье есть!

Весьма колоритные рыбаки, единственные люди на пляже, помимо нас:

После откисания на пляже мы направились на поезде (ужос!) в...

Polonnaruwa/Полонарува. 5 баллов.

Место широко известное своим древним городом. Билет стоит 25 баксов и себя с лихвой окупает. Уж насколько я не люблю памятники архитектуры, а тут ничего, понравилось. Территория огромная и на весь осмотр пешком требуется целый день. Мы же взяли велики напрокат (300 рупий) в отеле, и с удовольствием покатали по уличному музею! Потом хозяин зачем-то предложил покататься на слонах, а мы зачем-то согласились. Было стыдно перед бедным, маленьким существом и жалко его...

Из Полонарувы мы попали на тук-туке в...

Dambula/Дамбула

Оговорюсь, что по пути мы не отказались зайти в три разводных на бабки заведения: Чисто по-азиатски. Сюсюкаются пол часа с тобой, а потом нака - покупай!

1. Мебельная фабрика. Все безумно красиво и мы не удержались, купили пано со слонами из массива, сбросив изначальную цену в 2 с лишним раза. Не знаю, развод или нет, т. к. больше мы подобных магазинов не видели и сравнить не с чем.
2. Фабрика батика. Все дорого, все не понравилось. Уверен, что 100% развод.
3. Spice Garden (Сад специй). Все понравилось, все очень дорого. 100% развод, ибо в Негомбо в аптеке мы видели тоже самое в 10 раз дешевле!

Дамбула известен своим пещерным храмом с множеством Будд. Оценка 4 балла. (Туристов очень много). На посещение мы затратили часа 2-3, а затем отправились на автобусе в столицу.....

Colombo/Коломбо

Не знаю зачем, но мы решили посетить-таки столицу, хотя изначально не планировали. Город на 1 балл. Что-то сразу не заклеелось с его посещением, но чтоб убить время сходили в зоопарк (2000 рупий/лицо). Зверушек много, но нам опять их стало жалко и мы свалили, посмотрев лишь половину. Оценка 2-4 балла. Сели на автобус и помчали в...

опять Негомбо

По сравнению с впечатлением от первого раза, во второй Негомбо вызвал просто восторг. Последний день мы провели наполовину в воде, наполовину в магазинах, и даже немного жалели, что не оставили на Негомбо еще денечек. Жили в 50 м. от воды в очень уютном гесте "24 hour sea view”)). Потом...

Домой

Как же здесь хорошо!

Полный фотоальбом

Выжимка:
  • Цейлон весьма годен для дикого путешествия.
  • Люди душечки, везде чувствуешь себя в безопасности.
  • Путешествуйте общественным транспортом! Это позволит вам себя чувствовать не просто белым человеком, но немного своим - черным))
  • Всегда найдется человек понимающий на инглише.
  • В зависимости от целей, можно съездить крайне экономно. От 500 баксов на двоих и до бесконечности.
  • Культурного и архитектурного наследия (по сравнению с Индией) мало, но, несомненно, есть, что посмотреть.
  • Столовская еда одинаковая и приедается на второй день. В ресторанах есть все на любой вкус.
  • На равнине брать номера только с кондеем! Во всяком случае в Марте!
  • Несмотря на малый размер острова, океан везде разный. Иногда через 10 км. он совсем другой.
  • Ехать на восточное побережье и оставлять денег там! Надо помочь, им и так очень досталось...